Инфляционное таргетирование
27/09/2019 - 17:06 7779
В последние годы экспертным сообществом активно обсуждаются возможности применения в Узбекистане инфляционного таргетирования, т.е. режима монетарной политики, направленного на достижение ценовой стабильности.
Сторонники введения этого режима убеждены, что это позволит снизить уровень инфляции, сгладить ценовую волатильность, противостоять внешним кризисным явлениям, а также стабилизировать инфляционные ожидания населения.
Инфляционное таргетирование часто упоминается в списке основных рекомендаций МВФ и других международных финансовых организаций по совершенствованию денежно-кредитной политики для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.
Среди стран ближнего зарубежья инфляционное таргетирование применяется в Армении (год введения - 2006 г.), Грузии (2009 г.), Молдове (2010 г.), Украине (2016 г.), Казахстане (2015 г.) и России (2014 г.). В Узбекистане в 2017 году было принято решение о переориентации принципов и целей монетарной политики в среднесрочной перспективе на режим инфляционного таргетирования.
О мировом опыте и перспективах перехода на гибридное инфляционное таргетирование в Узбекистане подробно рассказывается в статье Н.Абдуназаровой, к.э.н., старшего научного сотрудника Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики и промышленности.
Данная статья опубликована в научно-практическом журнале «Бозор, пул ва кредит» (8/2019).