Информация о развитии сферы услуг и сервиса за январь-сентябрь 2014 года по Республике Узбекистан
23/10/2014 - 18:23 7728
Последовательная реализация социально-экономических приоритетов, направленных на ускорение экономических реформ, поддержку предпринимательства, обеспечивают высокие темпы развития сферы услуг, которые по итогам января-сентября 2014 г. достигли 114,7 %.
За 9 месяцев т.г. в сфере услуг реализовано 10676 проектов, в т.ч. в торговле реализовано более 5 тыс. проектов, в бытовом обслуживании – более 3 тыс.проектов.
Развитие сферы осуществляется, как за счет средств предпринимателей, так и финансовой поддержки коммерческих банков. Так, за анализируемый период только коммерческим банком «Микрокредитбанк» направлено свыше 30 млрд. сумов кредитных ресурсов на кредитование сферы услуг.
Высокий уровень развития за отчетный период получили финансовые услуги (133,6%), услуги связи и информатизации (123,7%), бытовые услуги (120,0%), строительные услуги (117,8%), туристические услуги (116,9%) и другие.
Кардинальные изменения происходят и в сельской местности, связанные с дальнейшим совершенствованием уклада жизни сельского населения за счет роста доходов, строительства и обустройства нового жилья. Следует отметить прогрессивные сдвиги, связанные с опережающими темпами развития услуг в сельской местности. Так, общий объем услуг оказанных в сельской местности составил 12637,2 млрд. сумов ( или 116,0 % роста).
При этом, за 1,5 года реализации программы развития сферы услуг в сельской местности, доля услуг туризма оказываемых в сельской местности в общем объеме туристических услуг возросла с 18,4% до 31,9% или на 13,5%, услуг по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники – на 6,6% (с 66,9% до 73,5%), услуг здравоохранения на 3,7% (с 30,5% до 34,2%), услуг компьютерного программирования – на 3,6% (с 8,2% до 11,8%).
Таким образом, в результате комплексного подхода по устойчивому развитию сферы услуг и сервиса наблюдаются качественные сдвиги в отрасли за счет диверсификации оказываемых услуг с учетом возрастающих потребительских предпочтений населения.