Внедряется система оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность

05/12/2014 - 12:31 13882

В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 2 декабря 2014 года «О мерах по внедрению системы оценки воздействия актов законодательства на предпринимательскую деятельность» с 1 января 2015 года разрабатываемые проекты и принятые нормативно-правовые акты, воздействующие на осуществление предпринимательской деятельности, подлежат размещению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для обсуждения и оценки их воздействия на предпринимательскую деятельность.

В этих целях до конца текущего года будет обеспечено функционирование на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан специального раздела по обсуждению разрабатываемых проектов и принятых нормативно-правовых актов и оценке их воздействия на предпринимательскую деятельность.

Предложения участников обсуждения подлежат обязательному рассмотрению органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах – разработчиками соответствующего проекта и принятого нормативно-правового акта.

Согласно пункту 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, обсуждению и оценке воздействия на предпринимательскую деятельность подлежат разрабатываемые проекты нормативно-правовых актов, предусматривающие:

а) введение новых ограничений, новых видов разрешительных процедур, лицензий либо распространение имеющихся ограничений, разрешительных процедур и лицензионных видов деятельности на более широкий круг субъектов предпринимательства;

б) введение дополнительных требований или условий для получения документов разрешительного характера либо лицензий;

в) введение требований (условий), которые могут повлечь значительные расходы у субъектов предпринимательства;

г) увеличение требований к минимальному размеру уставного капитала субъектов предпринимательства – юридических лиц;

д) влияние на права и законные интересы 30 и более процентов субъектов предпринимательства в соответствующей сфере;

е) сокращение (уменьшение) предоставленных прав либо установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательства;

ж) установление новых мер ответственности субъектов предпринимательской деятельности;

з) установление льгот по налогам и другим обязательным платежам, иных льгот, гарантий и преференций для субъектов предпринимательства, а также предоставление субъектам предпринимательства новых прав.

При этом следует отметить, что оценка принятых нормативно-правовых актов может быть осуществлена в целях дальнейшего совершенствования регулируемых ими соответствующих направлений и вопросов, исключения возможных сдерживающих факторов развития предпринимательской деятельности, а также упрощения и сокращения разрешительных процедур для осуществления предпринимательской деятельности, по:

инициативе соответствующих разработчиков принятого нормативно-правового акта;

предложениям объединений субъектов предпринимательства;

предложениям государственных и иных уполномоченных органов по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к их компетенции, а также по мотивированному коллективному обращению субъектов предпринимательства по регулируемым ими вопросам;

соответствующим поручениям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

В соответствии с Положением оценке воздействия на предпринимательскую деятельность не подлежат проекты нормативно-правовых актов:

содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

принимаемые в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций или устранения их последствий;

направленные на реализацию программ социально-экономического развития;

по приведению положений действующего законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативно-правовыми актами;

не соответствующие критериям, указанным в пункте 4 Положения.

Обсуждение разрабатываемого проекта нормативно-правового акта проводится до начала процедуры его согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами – в обязательном порядке, а принятого нормативно-правового акта – не ранее, чем через год после его вступления в силу.